воскресенье, декабря 29, 2013

Ode to a knitted cap (part 1)



Привет!!После небольшого перерыва я снова с Вам!! На этот раз, речь пойдёт о самом уютном зимнем аксессуаре – вязаной шапочке.




















С каждым годом вязаная шапка  всё сильнее и сильнее вживается и в женский гардероб.

Если раньше, мы видели её чаше всего на детях , подростках или в сочетании со спортивной одеждой, то теперь любая модница смело включает её в свои  повседневные образы и не только.
Вязаная шапка уже хорошо подружилась как с обычным 
casual look
, так и с более женственным и элегантным стилем.








Одним словом, настоящая шапочная мания!
Которая, по всей видимости, овладела и мной.

В общем, обзавидовалась я вся и решила вспомнить молодость.

И сегодня предлагаю Вам посмотреть, на мои шапочки. Их у меня вышло семь.  Демонстрируя каждую из них, я буду объяснять процесс вязания. Хотя на самом деле – ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО!!

 1) Начала я с самой простой вязки.

Для резинки -  вязка 2х2 (2 лицевых, 2 изнаночных). Провязав  5 рядов на спицах №4, переходим на №8 и вязку 1х1 (1лицевая, 1 изнаночная)
Количество петель зависит от толщины пряжи и объёма головы. Поэтому перед тем как приступить к вязанию, всегда необходимо провязать небольшой кусочек из 20 петель, посмотреть, сколько петель приходится на 10 см и затем уже набирать необходимое количество для основного изделия. Длина шапки на Ваше усмотрение. Эту я решила сделать подлиннее.

И вот такая малиновая шапочка  вышла:








2) Буквально тем же вечером я начала вязать вторую.
 Должна заметить, что я использовала пряжу, оставшуюся у меня от прошлогодней коллекции вязаных браслетов. А у меня её осталось очень много.

На этот раз в ход пошла ярко синяя пряжа.
Здесь тоже всё достаточно просто.
Провязываем 10 см резинкой 2х2 на тонких спицах, затем переходим на вязку гладью (ряд лицевыми, ряд изнаночными)

Убавление петель начинаем за 5-6 см до конца шапки. Посоветовавшись с Лизой (
Mis Sis), я делаю это так – разбиваем наши петли на 9-10 частей и в каждом лицевом ряду начинаем убавление, провязывая две петли вместе. Например: у нас 90 петель, разбиваем их на 9 частей по 10 петель. Провязываем 8 петель, а 9ую и 10ую вместе. И так до конца. Затем ряд изнаночными. И снова – 7 петель лицевыми, 8ую и 9ую вместе. Когда останется петель  40, можно будет убавлять через одну. И в конце пропустить нить через оставшиеся 20 петель и стянуть.
А это - моя синяя шапочка:









3) Третья у меня почему-то оказалась беретом. Возможно из-за того, что я перешла на более крупные спицы, провязав резинку. Ну, раз уж связала, покажу.




На этом я не остановилась...
Продолжение следует..


С уважением
Valdi Lena



Комментариев нет:

Отправить комментарий